Зачем нужно закрытие кредитной карты?
Если клиент не желает больше пользоваться кредитной картой и не имеет по ней долгов (во всяком случае, он так думает), то нельзя просто взять её выкинуть и забыть. В этом и заключается главный аспект использования кредитной карты. Если клиент не пользуется кредиткой, то это не значит, что с неё не могут быть сняты деньги, например родственниками или мошенниками. Для того чтобы обезопасить себя от возникновения неожиданных долгов, нужно обязательно закрывать кредитные карты.

Также зачастую клиента не уведомляют о том, что у него взимаются различные платы за обслуживание карты, ссудный счёт, интернет-банкинг и прочие услуги. И об этом заёмщик узнаёт спустя долгое время, когда его начинает разыскивать банк и выбивать долги, о которых он даже и не подозревал.
Порядок закрытия кредитной карты оговаривается в договоре, который заключает заёмщик и банк при выдаче карты. И его стоит внимательно изучить, чтобы избежать «подводных камней». Так как иногда карту нужно сдавать в банк, а иногда можно уничтожать самому. В любом случае этот процесс можно выполнить только в банке.
Также особую осторожность нужно проявлять тем клиентам, которые пользовались интернет-банкингом или электронными кошельками с привязкой к картам. В таком случае нужно осуществлять тщательный контроль за своими средствами, чтобы они никуда не делись. Поэтому проще закрыть счёт, заблокировать карту и удалить привязку карты к кошельку.
Процесс закрытия кредитной карты
Прежде чем закрывать свою карту нужно внимательно ознакомится с договором на получение кредитной карты. Закрывать её лучше всего при личном обращении в банк. Причем каждый банк может устанавливать свои конкретные правила, но, в общем, процедура закрытия карты очень схожа во всех заведениях:
- Личное обращение в банк владельца карты. Для этого нужно сначала погасить все долги по карте, затем представить все необходимые документы (оригинал и копию паспорта, оригинал кредитного договора и саму пластиковую карту). Сотрудники банка могут приняться уговаривать клиента не отказываться от карты, мол, если она не нужна сейчас, то может быть, она когда-то понадобится. В таком случае нужно ждать непредвиденных сюрпризов в виде непогашенных долгов.
- Лично проверить задолженность по карте. Затем это должен сделать менеджер кредитного отдела. По итогам проверки, клиенту обязаны выдать справку, о том, что у него нет задолженности перед банком на определённую дату (но некоторые банки идут на уловки и просят за такую справку деньги, но это в каждом конкретном случае). Но такую справку необходимо сделать, ведь карту закроют не сразу, и для того чтобы доказать, что образовавшийся на ней долг – это дело рук мошенников или банковских сотрудников, она будет кстати.
- Нужно написать письменное заявление с просьбой о закрытии счёта и блокировки карты. Этот момент очень важен, ведь банк может заблокировать только карту, а счёт не закрыть. Тогда за его активность банк сможет снимать плату и увеличивать долги клиента.
- Нужно написать заявление об отказе от всех сопутствующих услуг банка: служба информирования; клиент-банкинг; смс – оповещение. Так как все вышеперечисленные услуги являются платными, то если не написать письменный отказ от их предоставления, это приведёт к возникновению задолженности. Также стоит отметить, что многие банки об этих нюансах не предупреждают, и начинают уведомлять клиентов только после того, как их задолженность достигнет определённой внушительной суммы.
- После того, как все вышеперечисленные мероприятия выполнены, менеджер банка обязан принять у клиента документы и зарегистрировать их. После этой процедуры клиенту должны выдать документ с регистрационными данными, где должны быть также прописаны данные сотрудника банка, который принял и проверил документы.
- Передача пластиковой карты сотруднику банка. Это очень ответвленный момент, так как менеджер должен уничтожить карту в присутствии клиента (разрезать её ножницами поперек магнитной ленты). Нарушением будет являться, если сотрудник банка выбросит карту в мусорное ведро или прикрепит к документам. Если же менеджер попросит назвать пин-код от карты, то об этом инциденте нужно незамедлительно сообщить руководству банку, так как это является грубым нарушением, которое может повлечь за собой судебное разбирательство.
- После стоит узнать дату закрытия своей карты и попросить этот момент документально подтвердить.
Только после всех этих процедур клиент может «спать спокойно», так как сможет себя обезопасить от неожиданных долгов.
