Пользователи каких мобильных устройств обращаются за услугами в микрофинансовые организации чаще?

По данным национального бюро кредитных исследований и микрофинансовых организаций регулярно составляется некий портрет среднего заемщика. Это нужно для того, чтобы лучше понять желания и возможности клиента.

И интересным оказался тот факт, что чаще всего люди хотят взять займ далеко не на нужды первой необходимости. Например, пользователи IOS берут мини кредиты на карту на покупку дорогой одежды или новомодных гаджетов. Рассмотрим подробности в статье.

Один из лидеров российского рынка микрокредитования MoneyMan, работающий исключительно онлайн, разработал систему дистанционного цикла рассмотрения и одобрения заявок на займы. Она помогает отследить также информацию о том, с каких устройств были сделаны заявки. Рассматривая цифры прошедших месяцев 2017-го года (это не только данные с сайта MoneyMan, но и НБКИ, и отчеты других компаний), можно увидеть, что 3,38 миллионов сеансов были проведены пользователями Android-устройств и 610 тысяч пользователями IOS-устройств. В процентном соотношении распределение составляет 83% против 15%, а 2% пришлись на другие мобильные системы.

Доля экспресс займов онлайн среди пользователей мобильных устройств Apple растет, ведь на конец 2016-года она составляла 13%. Эксперты предполагают, что рост связан с развитием безопасного кредитования МФО и увеличением количества яблочных устройств на нашем рынке. Статистика есть и связанная с диагональю экрана. Больше всего запросов делали пользователи маленьких устройств (типа IPhone 5S, SE – 4 дюйма), далее идут устройства с диагональю 4,7 дюйма, и только потом модели с 5,5 дюймовыми экранами.

Что касается флагманов, то по данным газеты «Ведомости» компания Samsung совсем ненамного обгоняет Apple (25% и 16% соответственно). Учитывалась и скорость оформления заявок. Быстрее всех действовали владельцы Xiaomi, а медленнее – владельцы Alcatel. Для Samsung и Apple данные практически не различаются. Видно, что пользователи дорогих моделей с удовольствием прибегают к услугам кредитных организаций для удовлетворения своих потребностей, а значит и доход потенциальных заемщиков растет.

Опираясь на информацию, изложенную ранее, можно предположить, что если запросы делаются с дорогих телефонов, то и деньги идут не всегда на самые необходимые вещи. По данным организации «DomaDengi» на еду, деньги до зарплаты и медицинское обслуживание уходит лишь 59% займов. Остальные деньги тратятся на ремонты дач, машин, квартир, образование детей, организацию свадеб, юбилеев, похорон, покупку бытовых приборов и прочее. Самые необычные желания имели лишь 3% клиентов:

  • оплата юридических консультаций;
  • дорогая одежда для похода на собеседование (в том числе и шуба);
  • приобретение домашних животных для начала бизнеса по их разведению;
  • бензин для машины;
  • походы в фитнес-клуб;
  • отдых на море;
  • пополнение коллекции;
  • комбинезон для собаки;
  • покупка ювелирного украшения жене в целях заглаживания вины.

Обосновывают такое поведение длительным кризисом в стране. Люди устали жить по средствам и экономить на всем. В итоге, 20% граждан обратились в службы по займам впервые, хотя раньше пренебрегали ими.

Прочитано 609 раз
Елена Ярошенко

Автор разделов Новости, Микрозаймы, Кредиты и Кредитные карты
Окончила Тюменский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Публиковалась в профессиональной прессе.